Пять основных видов программ лояльности

Узнайте какая из программ лояльности подойдёт именно для вашего бизнеса

Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.

Зачем нужна программа лояльности?

Правильно разработанная и внедренная программа лояльности поможет:

Превратить новых клиентов в постоянных, которые покупают больше и чаще.

Собрать контактные данные клиентов для дальнейшего взаимодействия.

Изучить предпочтения покупателей и влиять на потребительское поведение

Привлекать новых клиентов и удерживать (возвращать) имеющихся клиентов

Дисконтная программа

После первой покупки клиент получает дисконтную карту, которая даёт скидку на последующие покупки. Скидка по дисконтной карте может быть фиксированной или накопительной: чем больше сумма покупок, тем выше процент дисконта.

Плюсы:

1. Минимальные затраты на внедрение. Программу лояльности можно настроить, без специального интеграционного решения. 

2. Клиенты любят скидки больше остальных вознаграждений, потому что скидка позволяет экономить здесь и сейчас.

Минусы:

1. Скидка — это деньги, подаренные клиенту из прибыли компании.

2. У клиента нет мотивации покупать дальше: сегодня скидку он уже получил, а завтра ему ваш товар может не понадобиться или в соседнем магазине дадут скидку больше.

Дисконтная программа подойдет для товаров с низким репотреблением (покупаются редко): покупатель выбирает наиболее выгодное предложение на данный момент и у него нет мотивации копить бонусы. Либо небольшим магазинам «у дома», так как для покупателей это удобно, а скидка послужит дополнительной мотивацией.

Бонусная программа

Бонусные баллы начисляются на карту клиента после каждой покупки. Это может быть фиксированный процент или растущий в зависимости от бонусного статуса клиента. Клиент может тратить баллы для оплаты следующих покупок или откладывать их для конкретной, тем самым увеличивая процент скидки.

Плюсы:

1. Бонусы — это отложенная скидка. Если клиент не вернётся, скидку он не получит, а значит, вы продали товар по полной стоимости и не понесли потерь.

2. Бонусами можно управлять. Например, ограничивать часть стоимости, доступную для оплаты баллами. Или устанавливать сроки сгорания и стимулировать клиента быстрее вернуться в магазин.

Минусы:

1. Для товаров с низкой частотой покупки (дорогих, не первой необходимости) бонусы не работают, они будут неинтересны участникам.

2. Для автоматизации начисления и списания бонусов потребуется специальное программное обеспечение.

3. Требует дополнительного внедрения

Бонусная программа подойдет магазинам товаров повседневного спроса, с коротким жизненным циклом: продукты, лекарства, хозтовары. Эта программа сработает в ресторанах и сфере услуг, где бонусы можно менять на бесплатные блюда и услуги,  зачастую это нравится клиентам больше, чем скидки и гораздо выгоднее для бизнеса.

Многоуровневая программа

Многоуровневая программа предполагает несколько уровней (статусов) для клиентов. Новым участникам программы присваивается минимальный базовый статус.  В дальнейшем статус клиента повышается в зависимости от того, сколько денег он потратил в вашем бизнесе. Чем больше тратит клиент, тем выше становится его статус и тем больше становится размер получаемой клиентом скидки или бонусов.

Плюсы:

1. Клиенту интересно покупать чаще и больше: чем больше потратит, тем выше становится его статус, а следовательно больше выгода.

2. Вы поощряете не всех участников программы лояльности, а только тех, которые приносят вам наибольшую прибыль.

Минусы:

1. Требуется разработка схемы начисления. Порог вступления на новый уровень должен быть соизмерим со средней суммой чека и частотой покупок.

2. Для автоматизации начисление бонусов и присвоения новых статусов, потребуется специальное программное обеспечение.

Многоуровневая программа подойдёт для бизнесов, в которых клиенты являются приверженцами конкретного бренда: парфюмерия, косметика, одежда. Также подойдёт для компаний работающих в сфере услуг: гостиничный бизнес, авиакомпании, медицина, салоны красоты либо крупных федеральных магазинов.

Кэшбэк

Кэшбэк — подразумевает возврат части стоимости покупок на карту. Это может быть возврат бонусов на виртуальную карту лояльности либо денежных средств на банковскую карту. Размер процента кэшбэка может варьироваться, а бонусами можно оплачивать до 100% стоимости товаров или услуг, в зависимости настроек кэшбэк сервиса.

Плюсы:

1. Повышение узнаваемости вашего бренда.

2. Позволяет бизнесу выделиться среди конкурентов.

3. Сотрудничество с кэшбэк-сервисами позволяет сократить бюджет на маркетинг и рекламу.

Минусы:

1. Есть риск, что полученные средства покупатель потратит не у вас, а в другом месте. 

2. Следует уделить внимание технической стороне процесса – ошибочные списания или некорректное начисление сумм могут стать причиной убытков.

Кэшбэк-сервис подойдет для использования в торговых точках или сетях, которые предлагают одежду, бытовую технику, товары для ремонта, инструменты, а также в туристических компаниях.

Партнёрская программа

Партнёрские программы предполагают объединение нескольких магазинов в одной программе лояльности. Работают партнёрские программы также как и бонусные программы, разница заключается в том, что бонусы, полученные в одном магазине, можно потратить в другом магазине.

Плюсы:

1. Партнёрские программы привлекательны для клиентов, потому что предлагают дополнительные возможности по списанию баллов.

2. Вы повышаете свою узнаваемость и существенно расширяете клиентскую базу за счёт партнеров.

Минусы:

1. Возможно, скидка, за счёт бонусов, наколенных в другой компании, которую вам придется дать, не окупится новым клиентом.

2. Дорогая разработка и внедрение, требуется постоянный контроль и управление системой.

Партнёрскую программу лояльности можно использовать в разных сферах: продукты, парфюмерия, сотовая связь, развлекательные и спортивные центры. Главное — чтобы образовалась «экосистема», где партнёры не конкурируют друг с другом, а клиенты были заинтересованы в предложениях. 

Выводы

  1. Программа лояльности — это эффективный инструмент для сбора клиентской базы, повышения прибыли и количества повторных покупок.
  2. Выбор программы лояльности зависит от сферы деятельности, поставленных целей и задач вашего бизнеса. Выбирайте программу лояльности с гибкими настройками и простой механикой.
  3. Поддерживать лояльность клиентов следует с помощью дополнительных маркетинговых инструментов: поощрения за отзывы, рекомендации, участие в конкурсах и т.д.
  4. Программа лояльности должна быть выгодна и для компании, и для клиента. Поэтому предлагайте бонусы, которые будут восприниматься клиентами как достаточно ценные.
  5. Для достижения положительного результата необходимо приложить усилия по внедрению программы лояльности в ваш бизнес, особенно в первые месяцы.

UDS – это универсальная программа лояльности для бизнеса

Включает в себя более 40 инструментов по работе с клиентами и персоналом, в том числе:
Гибкая программа лояльности

Позволяет создать и настроить программу лояльности именно под ваш бизнес, доступны: дисконтная, бонусная или многоуровневая программа.

Многоуровневая реферальная программа

Позволяет клиентам рекомендовать ваш бизнес своим друзьям и знакомым и получать баллы за эффективные рекомендации.

Мобильное приложение для клиентов

Позволяет полностью отказаться от производства пластиковых карт и заменить их на цифровые версии, которые будут всегда в телефоне у клиента.

Веб-сайт (интернет-магазин)

Позволяет размещать ваши товары и услуги в экосистеме UDS и дает вам возможность принимать онлайн-заказы и онлайн-оплату.

Новости и push-уведомления

Позволяет размещать новости и акции в приложении и сайте UDS, а также отправлять их в виде push-уведомления в телефоны ваших клиентов.

Оценки качества обслуживания и отзывы

После каждой покупки клиенту предлагается поставить оценку качества обслуживания и при необходимости оставить отзыв, которые будут видны только вам.

Кросс-маркетинг и сертификаты

Обменивайтесь своей клиентской базой с другими компаниями-участниками экосистемы UDS с помощью электронных сертификатов.

Источники отслеживания трафика

Позволяет отслеживать различные каналы привлечения, понять откуда в ваше заведение идёт поток клиентов и оценить эффективность этого канала. 

Если программа лояльности, то это UDS

UDS подходит для любой сферы бизнеса

Соберите свой собственный набор инструментов для работы с клиентами
UDS салон красоты парикмахерская
Готовый набор инструментов для студии красоты, парикмахерской или барбершопа

Мобильное приложение, CRM-система, бонусная программа, электронные сертификаты, оценка качества сервиса, веб-страница и многое другое.

UDS ресторан кафе фастфуд
Комплексное решение для ресторана, кафе, бара, кофейни, столовой или фастфуда

Учёт клиентов, система лояльности, электронное QR-меню, оценка качества обслуживания, безналичные чаевые и многое другое.

UDS магазин бутик шоурум
Комплексное решение для вашего розничного магазина, салона, бутика или шоурума

Программа лояльности, бесплатное мобильное приложение, интернет-магазин, оценка качества обслуживания и многое другое.

UDS торгово-развлекательный центр (ТРЦ)
Универсальная бонусная программа лояльности для развития торгово-развлекательного центра (ТРЦ)

Программа лояльности, CRM-система, RFM-анализ и аналитика клиентской базы, коммуникация с клиентами и многое другое.

Видеоподкаст о UDS: Сегодня «качает» маркетинг

Наши контакты

Digital-агентство KRASAVA - аккредитованный партнёр компании Global Intellect Service по профессиональному внедрению, технической интеграции и сопровождению UDS

Телефон

+7 (913) 720-10-20

Адрес

г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 15

Часы работы

10:00 - 20:00