Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.
Превратить новых клиентов в постоянных, которые покупают больше и чаще.
Собрать контактные данные клиентов для дальнейшего взаимодействия.
Изучить предпочтения покупателей и влиять на потребительское поведение
Привлекать новых клиентов и удерживать (возвращать) имеющихся клиентов
После первой покупки клиент получает дисконтную карту, которая даёт скидку на последующие покупки. Скидка по дисконтной карте может быть фиксированной или накопительной: чем больше сумма покупок, тем выше процент дисконта.
1. Минимальные затраты на внедрение. Программу лояльности можно настроить, без специального интеграционного решения.
2. Клиенты любят скидки больше остальных вознаграждений, потому что скидка позволяет экономить здесь и сейчас.
1. Скидка — это деньги, подаренные клиенту из прибыли компании.
2. У клиента нет мотивации покупать дальше: сегодня скидку он уже получил, а завтра ему ваш товар может не понадобиться или в соседнем магазине дадут скидку больше.
Дисконтная программа подойдет для товаров с низким репотреблением (покупаются редко): покупатель выбирает наиболее выгодное предложение на данный момент и у него нет мотивации копить бонусы. Либо небольшим магазинам «у дома», так как для покупателей это удобно, а скидка послужит дополнительной мотивацией.
Бонусные баллы начисляются на карту клиента после каждой покупки. Это может быть фиксированный процент или растущий в зависимости от бонусного статуса клиента. Клиент может тратить баллы для оплаты следующих покупок или откладывать их для конкретной, тем самым увеличивая процент скидки.
1. Бонусы — это отложенная скидка. Если клиент не вернётся, скидку он не получит, а значит, вы продали товар по полной стоимости и не понесли потерь.
2. Бонусами можно управлять. Например, ограничивать часть стоимости, доступную для оплаты баллами. Или устанавливать сроки сгорания и стимулировать клиента быстрее вернуться в магазин.
1. Для товаров с низкой частотой покупки (дорогих, не первой необходимости) бонусы не работают, они будут неинтересны участникам.
2. Для автоматизации начисления и списания бонусов потребуется специальное программное обеспечение.
3. Требует дополнительного внедрения
Бонусная программа подойдет магазинам товаров повседневного спроса, с коротким жизненным циклом: продукты, лекарства, хозтовары. Эта программа сработает в ресторанах и сфере услуг, где бонусы можно менять на бесплатные блюда и услуги, зачастую это нравится клиентам больше, чем скидки и гораздо выгоднее для бизнеса.
Многоуровневая программа предполагает несколько уровней (статусов) для клиентов. Новым участникам программы присваивается минимальный базовый статус. В дальнейшем статус клиента повышается в зависимости от того, сколько денег он потратил в вашем бизнесе. Чем больше тратит клиент, тем выше становится его статус и тем больше становится размер получаемой клиентом скидки или бонусов.
1. Клиенту интересно покупать чаще и больше: чем больше потратит, тем выше становится его статус, а следовательно больше выгода.
2. Вы поощряете не всех участников программы лояльности, а только тех, которые приносят вам наибольшую прибыль.
1. Требуется разработка схемы начисления. Порог вступления на новый уровень должен быть соизмерим со средней суммой чека и частотой покупок.
2. Для автоматизации начисление бонусов и присвоения новых статусов, потребуется специальное программное обеспечение.
Многоуровневая программа подойдёт для бизнесов, в которых клиенты являются приверженцами конкретного бренда: парфюмерия, косметика, одежда. Также подойдёт для компаний работающих в сфере услуг: гостиничный бизнес, авиакомпании, медицина, салоны красоты либо крупных федеральных магазинов.
Кэшбэк — подразумевает возврат части стоимости покупок на карту. Это может быть возврат бонусов на виртуальную карту лояльности либо денежных средств на банковскую карту. Размер процента кэшбэка может варьироваться, а бонусами можно оплачивать до 100% стоимости товаров или услуг, в зависимости настроек кэшбэк сервиса.
1. Повышение узнаваемости вашего бренда.
2. Позволяет бизнесу выделиться среди конкурентов.
3. Сотрудничество с кэшбэк-сервисами позволяет сократить бюджет на маркетинг и рекламу.
1. Есть риск, что полученные средства покупатель потратит не у вас, а в другом месте.
2. Следует уделить внимание технической стороне процесса – ошибочные списания или некорректное начисление сумм могут стать причиной убытков.
Кэшбэк-сервис подойдет для использования в торговых точках или сетях, которые предлагают одежду, бытовую технику, товары для ремонта, инструменты, а также в туристических компаниях.
Партнёрские программы предполагают объединение нескольких магазинов в одной программе лояльности. Работают партнёрские программы также как и бонусные программы, разница заключается в том, что бонусы, полученные в одном магазине, можно потратить в другом магазине.
1. Партнёрские программы привлекательны для клиентов, потому что предлагают дополнительные возможности по списанию баллов.
2. Вы повышаете свою узнаваемость и существенно расширяете клиентскую базу за счёт партнеров.
1. Возможно, скидка, за счёт бонусов, наколенных в другой компании, которую вам придется дать, не окупится новым клиентом.
2. Дорогая разработка и внедрение, требуется постоянный контроль и управление системой.
Партнёрскую программу лояльности можно использовать в разных сферах: продукты, парфюмерия, сотовая связь, развлекательные и спортивные центры. Главное — чтобы образовалась «экосистема», где партнёры не конкурируют друг с другом, а клиенты были заинтересованы в предложениях.
Позволяет создать и настроить программу лояльности именно под ваш бизнес, доступны: дисконтная, бонусная или многоуровневая программа.
Позволяет клиентам рекомендовать ваш бизнес своим друзьям и знакомым и получать баллы за эффективные рекомендации.
Позволяет размещать новости и акции в приложении и сайте UDS, а также отправлять их в виде push-уведомления в телефоны ваших клиентов.
Позволяет отслеживать различные каналы привлечения, понять откуда в ваше заведение идёт поток клиентов и оценить эффективность этого канала.
Мобильное приложение, CRM-система, бонусная программа, электронные сертификаты, оценка качества сервиса, веб-страница и многое другое.
Учёт клиентов, система лояльности, электронное QR-меню, оценка качества обслуживания, безналичные чаевые и многое другое.
Программа лояльности, бесплатное мобильное приложение, интернет-магазин, оценка качества обслуживания и многое другое.
Программа лояльности, CRM-система, RFM-анализ и аналитика клиентской базы, коммуникация с клиентами и многое другое.
г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 15
10:00 - 20:00