RFM-анализ – это метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех клиентов, которые приносят больше денег.
RFM расшифровывается как:
Recency – давность (как давно ваши пользователи что-то у вас покупали);
Frequency – частота (как часто они у вас покупают);
Monetary – деньги (общая сумма покупок).
По этим признакам база ваших клиентов делится на группы, чтобы понять, кто из клиентов покупает у вас часто и много, кто – часто, но мало, а кто давно ничего не покупал. С каждой группой можно строить отдельные коммуникации: группе постоянных клиентов высылать специальные предложения, а пользователям, которые давно не покупали – мотивирующую скидку.
RFM-анализ недоступен в первый месяц после регистрации компании, а также требует минимум 200 покупателей для включения. Вы можете убирать необходимых клиентов из расчетов, используя функционал «Не учитывать в статистике» на странице клиента.