RFM-анализ клиентской базы на платформе UDS Бизнес

Сегментируйте клиентскую базу в автоматическом режиме с помощью метода RFM-анализа

RFM-анализ – это метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех клиентов, которые приносят больше денег.

RFM расшифровывается как:
Recency – давность (как давно ваши пользователи что-то у вас покупали);
Frequency – частота (как часто они у вас покупают);
Monetary – деньги (общая сумма покупок).

По этим признакам база ваших клиентов делится на группы, чтобы понять, кто из клиентов покупает у вас часто и много, кто – часто, но мало, а кто давно ничего не покупал. С каждой группой можно строить отдельные коммуникации: группе постоянных клиентов высылать специальные предложения, а пользователям, которые давно не покупали – мотивирующую скидку.

Интерфейс раздела RFM-анализа

RFM-анализ на платформе UDS Бизнес

Как считается RFM?

Для подсчета RFM мы используем процентили – это часть выборки данных, в которой процентное значение общих значений равно этой мере или меньше таковой.

Процентиль – это мера, в которой процентное значение общих значений равно этой мере или меньше ее.
Использование этого способа в подсчетах дает наиболее точные данные, которые в свою очередь зависят от давности регистрации вашей компании в системе, а также от количества ваших клиентов.

Каждый раз при пересчете базы вашему клиенту присваивается рейтинг от 1 до 5 в зависимости от количества дней с даты последней покупки (Recency), количества покупок (Frequency) и суммы покупок (Monetary).

F и M часто коррелируют между собой, поскольку при росте кол-ва покупок, растет и общий объем. Это позволяет для удобства визуализации сделать допущение и объединить их вместе. Например, у клиента с F=4 и M=5 совмещенный FM будет (4+5)/2 = 4 (округляем в меньшую сторону).

Это дает возможность переложить все получившиеся сегменты на простую сводную таблицу или точечную диаграмму, где размер сегмента – это количество клиентов в нём.

В зависимости от давности покупок и объединённых значений количества и суммы покупок каждый клиент занимает своё место в таблице.

Расчет RFM

Сегменты RFM-анализа

RFM-анализ позволяет разделить базу данных клиентов на сегменты, что помогает выстраивать стратегию использования инструментов для развития вашего бизнеса.

Система автоматически формирует критерии распределения на основе вашей клиентской базы и обновляет их в каждый новый период.

Сегменты RFM-анализа

Нужно вернуть – приносили вам стабильную прибыль в прошлом, но по какой-то причине перестали к вам приходить. Старайтесь вернуть их обратно всеми силами: сертификаты, баллы, индивидуальные предложения.

Кормильцы – ваши лояльные клиенты. Приносят вам стабильный большой доход. Работайте над повышением среднего чека, предлагайте новые продукты, а также старайтесь давать им лучший сервис. Они охотно будут рекомендовать ваш бизнес друзьям, а также делиться обратной связью.

Начинающие – новые клиенты, которые только знакомятся с вашим бизнесом. Активно работайте над повторными покупками этой аудитории, чтобы перевести их в разряд постоянных.

В спячке – были у вас давно и покупали редко на небольшие суммы. Слабо заинтересованы в вашем бизнесе. Пробуйте работать с ними, но не рассчитывайте получить высокую конверсию на возврат.

По каждому сегменту вы можете изучить данные анализа нажав на интересующий вас сегмент.

Сегмент RFM-анализа

Вкладка «Расширенный отчёт» позволяет получить данные с более подробной сегментацией групп клиентов, что позволит вам более глубоко изучить данные анализа, расширить возможности развития для своего бизнеса.

Вы можете просмотреть список клиентов по каждому сегменту, нажав «Посмотреть клиентов». С этим списком вы можете строить отдельные коммуникации.

Фильтр позволяет просмотреть сегменты по оцифрованным, то есть зарегистрированным на платформе, и не оцифрованным клиентам. Для этого нужно выбрать один из вариантов – «оцифрованные покупатели», «не оцифрованные покупатели», «все покупатели».

Расширенный отчет RFM-анализа

По умолчанию фильтр настроен на всех клиентов.

Данные фильтры дают возможность присваивать теги и выдавать сертификаты по сегментам.

Отслеживать данные сегментов, сравнивать с прошлым периодом легко при помощи графика «Изменение сегментов».

Изменение сегментов RFM-анализа

RFM-анализ недоступен в первый месяц после регистрации компании, а также требует минимум 200 покупателей для включения. Вы можете убирать необходимых клиентов из расчетов, используя функционал «Не учитывать в статистике» на странице клиента.

Отправьте заявку на тест-драйв UDS

Испытайте UDS в своём бизнесе БЕСПЛАТНО в течение 7 дней!
Наши специалисты помогут вам БЕСПЛАТНО подключить и настроить UDS для вашего бизнеса!